Дуализация и секс в паре Дон Кихот — Дюма

don-dum1

Итак, Дон Кихот.

В вопросах отношения с людьми совершенно беспомощен. Не умеет установить с ними нужную психологическую дистанцию, — даже не представляет, какой она должно быть. Не умеет отстоять свои интересы, не умеет проявлять свои эмоции (просто не знает, какими они должны быть).Однако, так как он видит объективные возможности данного конкретного человека, Дон Кихот стремится проявлять чуткость и предупредительность в тех вопросах, где некорректность способна ослабить жизненную активность этого человека. Дон Кихот стремится держать свое обещание — иногда даже во вред самому себе (как и все логики, впрочем).

Ему нравится заботиться о создании условий для проявления жизненной активности других людей. Не любит, когда ему говорят о долге и обязанностях — особенно о его долге и его обязанностях: тогда он ощетинивается, становится “колючим” и отношения его с такими людьми немедленно портятся. Дон Кихот воздерживается от упреков (ведь упрек — это проявление чувства, чего он всячески избегает!). Упреки со стороны принимает как проявление направленной лично против него агрессии (еще бы: ведь ему “видно лучше всех”), — и поэтому стремится убежать, скрыться, удалиться, отделаться от таких людей. В проявлении эротических чувств очень сдержан и скрытен (что вообще характерно для интуитов). К тому же положение усугубляется экстравертностью, вследствие чего Док Кихот сопротивляется воле и инициативе партнера, стремясь сохранить за собой право всюду совать свой нос.

Чувства у Дон Кихота созревают долго, он много сомневается, сравнивает, анализирует. Ему требуется много времени даже лишь на то, чтобы самому себе признаться — “люблю”. А что уж говорить о том, чтобы показать эти свои чувства — другим! Дон Кихоту кажется, что, проявляя свои чувства, он становится зависимым от других (и, к тому же — “жалким и слабым”!). (Это характерно для всех интуитов вообще.)В чувствах и эмоциональном состоянии партнера Дон Кихот совершенно не разбирается, — поэтому никогда не знает, как его признание может быть воспринято. Поэтому решается на признание лишь только тогда, когда его чувства зашли уже так далеко, что им самим начинают восприниматься как “болезнь”, от которой нужно избавляться: ибо она уже мешает ему жить.

Душевное равновесие Дон Кихота устанавливается лишь тогда, когда исчезает двусмысленность его положения, то есть только тогда, когда он получает ясный и однозначный ответ (неважно какой: его удовлетворит как согласие, так и отказ — лишь бы не было неоднозначности…). Дон Кихот из-за объекта любви никогда не конкурирует: это “не логично” (интуит же!).В быту Дон Кихот (как и все интуитивные) — рассеян, невнимателен, вокруг него всегда хаос. Он отдает себе отчет в этой своей слабости, но также понимает и то, что другим — он быть и не может; поэтому напоминания от других на эту тему их утомляет.Форма и смысл признания Дон Кихота — “ты мне нужен (нужна)”. На большее (”я тебя люблю”, “будь моей”, ”моим”, “будем вместе” и т.п.) — его просто не хватает: “сказанного и так уже слишком много”, — считает он (логик не считает для себя возможным высказывать открыто и по своей инициативе свои эмоции).

А вот для Дюма — этих слов как раз и достаточно. Эмоций ему вполне хватает и своих, — а вот то, что он — кому-то нужен, для него (для интроверта!) является весьма важным обстоятельством! Дюма исключительно хорошо чувствует свою физическую и физиологическую реальность (сенсорик), — и искренне полагает, что так же чувствует себя и другой (напомним, что, к тому же, Дюма — это как раз тот тип, котором кажется, что до него “доходит” все — наиболее позже всех). Вследствие этого Дюма заботится об удобствах “своих” людей, внимателен к ним. К “чужим” — равнодушен и стремится “не обременять” их собою.

Дюма хороший тактик. Он любит и умеет не только сам формировать ритмику своей повседневной жизни, но также умеет и любит навязывать этот свой жизненный ритм и другим (что с благодарностью воспринимается Дон Кихотом, вс мысли и устремления которого — “завтра”, далеко в будущем). В повседневной жизни Дюма умеет отстоять свои интересы, умеет сохранять нужное ему “расстояние” между людьми (состояние отношений — творческая функция!).Дюма “плавает” в море чувств и эмоций как рыба в воде, — легко и естественно интерпретирует чувства и эмоции других. Любит красоту и гармонию, обладает развитым эстетическим чувством и вкусом. Ему нравится когда объект его любви внимателен к нему (в противном случае — умеет легко заменить его другим). Очень хорошо знает свои желания и потребности, и не перекладывает ответственность за них на другого (что как раз нужно Дон Кихоту!).

Источник: http://www.socio.dp.ua/lib/avtor/shiyan/manager/8/

Tags:
0 Comments

Leave a reply

Войти

Забыли пароль?