Максим Горький и Гамлет: укрощение строптивого

gm3

1. Социальная оценка диады
На первый взгляд, отношения в диаде Макс/Гам кажутся жесткими, загнанными в определенные суровые рамки. Создается некий образ железного замка, непроницаемой стены, ограждающей пару от воздействий внешнего мира.
Возникает ощущение, что пара во главу угла ставит лишь друг друга, замыкается в своем маленьком мире, исключая контакты с внешним. Думать о ком-либо другом, высказывать положительную оценку в адрес друзей, коллег, случайных прохожих — табу. Обличать свои симпатии к кому-либо, кроме партнера — табу. Но это не более чем ощущение, не более чем взгляд со стороны. И весьма ошибочный взгляд, потому как сама пара смотрит на это совершенно иначе. Они просто об этом не думают, ни в следствии каких-то страхов, ни в следствии каких-то наказаний, а просто из-за того, что это перестает быть значимым, в этом нет никакой необходимости. Когда он или она нашли свое счастье, они просто начинают по-другому смотреть на других людей. Это просто люди, которые по сути перестают вызывать у них какие-то эмоционально-физиологические реакции. Другие люди, в этом контексте, просто перестают для них быть актуальными. И они по сути о них не думают до тех пор, пока у них об этом не спросишь. У них мысли заняты одним человеком и думать о ком-то другом им просто не хочется.
А не знание этого создает ошибочное мнение об этой паре в глазах тех, кто их пытается оценить. Складывается ощущение, что они намеренно умышленно подбирают слова так, чтобы не задеть ревнивого супруга/супругу. И в следствии этого возникает ошибочное мнение о том, что они просто боятся признаться в своих симпатиях. А бояться признаться и не видеть в этом необходимости — это совершенно разные вещи.
Почему возникает такой эффект поглощенности одним партнером? На это есть соционическое объяснение.
Момент негативного отношения к сексу на стороне для Макса связан с его болевой ЧИ. Измена — это показатель того, что он просчитался.
Он думал, что только он ей интересен, а оказывается мир-то богат и разнообразен и в нем есть масса другим возможностей.
Поэтому за измену они и убить готовы — им и в голову не приходит, что их человеком кто-то ещё может пользоваться.
Опять же, со стороны кажется, что самым большим минусом данных отношений может оказаться ревность, зачастую переходящая границы адекватной. Постоянные подозрения, вопросы, необходимость отчитаться за каждый свой шаг. «Ты куда? Зачем? С кем? Когда вернешься?» Но отсутствие этих вопросов для них самих означает, что «человеку плевать на меня, если он не интересуется моими планами, местонахождением и кругом общения».
Нарушение этих негласных данностей отслеживается партнерами с параноидальным упорством, а вследствие обнаружения — жестко карается.
Чувства взаимного собственничества возводится в абсолют, является одним из важнейших критериев при принятии каких бы то ни было решений, касающихся отношений в паре.
Если партнеры выбрали друг друга, то это, похоже, на всю жизнь.
Весьма канонический брак получается, правда? Здесь и любовь до гроба, и верность, и отсутствие помыслов об измене.
Ведь в том обществе, в котором мы живем, считается положительным, когда люди находясь в паре могут думать только друг о друге. Считается неуместным говорить о каком-то лице положительного пола восхищаясь им и высказывая свою оценку от своего имени. Допустим, сказать, этот мужчина красив. Но не желательно говорить в присутствии супруга Мне он нравится. Он меня привлекает как мужчина. Потому как, к примеру, для Максима такие высказывания со стороны Гамлета будут являться тревожным сигналом. С Гамлетом, который начинает высказывать белоэтические симпатии в адрес других людей, явно что-то не так. С подозрительным и в меру циничным Гамлетом определенно точно что-то не так, если он начинает говорить это. И внимательный Максим, который даже самые незначительные детали замечает, легко способен заметить такое ни с того ни с сего возникшее черное пятно в отношениях. И естественно скажет об этом. И в следствии того, что такое поведение задевает его чувствительную ЧИ и в следствии того, что это нарушение его устоявшийся картины мира. Однако, учитывая взаимность и единодушие в подобном поведении, для Максов и Гамлетов — это их личный подтип гармонии отношений.

Несмотря на демонстративно общественную позицию Бета-квадры, пара Максим/Гамлет ненавидит мещанство. Конечно, если общество вдруг тебя гладит по головке за то, что ты делаешь — это очень приятно, как и в принципе любая ситуация, когда тебя гладят по головке. Но пытаться достичь этого всяческими способами — нет. Если бы общество осуждало их взгляд на вещи — они бы не стали ничего менять в своих взглядах. Поэтому наступание на горло собственным интересам из-за «а вдруг «соседи» что-то не то скажут! а вдруг…!!» — им совершенно не свойственно.

Нужно помнить, что мы имеем дело с весьма упрямой и в какой то мере экстравагантной парой, в которой у революционера Гамлета и нигилиста Максима свои отведенные им роли, и сами себя они считают чуть ли не мерилом праведности. Если им что-то нравится, значит это хорошо, а если им что-то не нравится — то это плохо. Вот в этом вся суть. Это выражается в принципе МНЕ можно, а другим нельзя. «Гамлеты заносчивые и гордые. Они в себе уверены, а в других нет. Если они что-то делают — это чисто, свято и правильно или, скажем, выбора другого не было. В любом случае, они всегда действуют из лучших и (не сомневайтесь) возвышенных побуждений. А про других еще неизвестно. Может, другие по злому умыслу и из низменных побуждений действуют. Ещё Гамлет обычно «хочет» того, в кого сильно влюблен. Возлюбленного Гамлет наделяет разными чудесными свойствами — он ведь не будет влюбляться во что попало. А наделенный чудесными свойствами, конечно, чист, и отношения чисты. А потом со стороны посмотришь — Батюшки, что ж я сделала? Но совесть, ни разу не мучает, потому что сначала, еще до всего, сканируются свойства объекта. И потому разочарования и похмелья после всего обычно не наступает».
т.е. если Гамлет влюбился — он видит сплошные яркие и чистые краски в объекте любви. И он видит, почему он хочет этого человека, а любовь нельзя осуждать, она свята. А вот почему другие хотят вон тех? А? Чего такого у них на уме, вдруг там что-то плохое, а не любовь? Пока не знаем правды, предполагаем худшее.

И двух диадах Бета-квадры отношения находятся в достаточно жестких рамках правил и ограничений. Но разница между парой Жуков/Есенин и парой Максим/Гамлет в том, что вторые не допускают в свой «замок» никого из посторонних. А посторонними, по сути, является все остальные люди.
И если Есенин и Жук могут себе позволить пригласить кого-то ещё, кто бы разделил их ложу, то для Макса с Гамлетом, такой вариант неприемлем.
Гамлет вследствие своей уникальности и экстраверсии, не может и помыслить о том, что может найтись кто-то лучше, чем он. А если он априори самый лучший, то зачем нужен кто-то ещё?
Максиму вообще посторонние люди только мешают — лишний шум. Посторонние люди это уже другой квадрат отношений на доске понимания. И смешивать эти квадраты у него желания нет.
Для Максима достаточно сложно быстро переключится с дистанции друзей на дистанцию любовников. В первую очередь это связанно с уравновешенно-стабильным темпераментом. Поэтому они предпочитают все тщательно взвесить, прежде чем перейти на новый уровень близости. Ведь Максимы вследствие слабой ЧИ довольно мнительны. Они сторонятся тех, кто постоянно придумывает новые возможности. Это нарушает их равновесие. Им важно знать точно, на какую нажимать кнопку и в какой последовательности. И если партнер будет сыпать россыпью возможностей, то для Макса это сигнал о том, что его нужно как-то забить в систему с помощью своей творческой волевой сенсорики.
Гамлет в этом отношении находится на противоположном полюсе. Если он захотел, то как линейно напористый, он начинает этого добиваться, не взирая на какие-либо социальные ограничения.
Так же, для Максима важно определить человека в своей системе координат — какое он занимает место. От этого он будет отталкиваться в выборе своего поведения и формата сближения с другим человеком. Если он определяет человека как шлюху, то и вести он себя будет с ним соответственно своим представлениям о шлюхе.
Гамлет также определяет человека по тому положению, которое он занимает. Но Гамлет, в отличие от Максима, это не вещь в себе. Он будет больше ориентироваться не на свое личное понимание, а на окружение. Если все называют этого человека шлюхой, то и он может его так называть и соответствующим образом с ним себя вести

2. Отношения
В том, что касается взгляда на отношения, диада Макс/Гам — консерваторы.
Тело партнера, равно как и собственное — священно, доступ к нему есть только у любимого человека. Дуализированные Максимы и Гамлеты на основании своего опыта уверены, что секс с незнакомым человеком — это далеко не самый лучший вариант получения удовольствия. При этом, в собственных фантазиях они могут допустить для себя участие в групповом сексе, оргии с элементами насилия/принуждения.
И корни всему этому лежат в психологии этих типов. Чтобы покорится партнеру необходимо глубокое доверие. Чтобы рассказать о своих желаниях, поделится своими вкусами. Ведь не смотря на внешнее консервативное поведение, в постели они ведут себя весьма раскованно и нетрадиционно, здесь и элементы насилия и неконтролируемая животная страсть. Нужно не просто хорошо знать психологию и потребности своего партнера, не просто доверять ему, нужно внимательно изучить его тело, до какой степени можно шлепать, какая у него граница боли, после какой интенсивности движения становятся неприятными. А ведь весь секс в диаде происходит не по какой-то предварительной договоренности. Поэтому и важен этот глубокий контакт с друг другом, на уровне бессознательной компетенции. Для этого нужно очень хорошо, очень глубоко изучить друг друга.
Именно поэтому особого интереса рассматривать секс на стороне у них нет. Для них это не более чем социальные контакты и они не имеет особого значения в сравнении с личным контактом.

3. Чувство собственности как залог гармонии и бесконечной преданности друг другу.
То самое чувство собственничества, которое презирается и осуждается в паре ИЭЭ/СЛИ, является залогом гармонии и умиротворения в паре ЭИЭ/ЛСИ. Почему же так приятно осознавать себя вещью, у которой есть хозяин для ЭИЭ/ЛСИ? Корни этого явления находятся в сексуальных предпочтениях этой пары.
Секс воспринимается как особое искусство, как одно из самых классных наслаждений, как в плане получения, так в плане доставления его партнёру. Акцент в предпочтениях сделан как на доминировании, так и на принуждении. В процессе самого акта пара наиболее полным образом раскрывает себя.
Для Максима осознавание того, что его партнер готов ему полностью подчинится, по логике вещей означает, что партнер исключает возможность того, что максим может сделать что-то не так. Это акт благоговения перед его слабой ЧИ, а так же это ещё и акт яркого воплощения в жизнь творческой сильной ЧС. Ощущение её полноты.
Поскольку волевая сенсорика в полной мере в обычной жизни редко проявляется. С одной стороны и поводов особых мало для полного проявления. С другой стороны это регламентируется законом.
А в сексе появляется возможность реализовать свою творческую функцию конечно не на сто процентов, но больше, чем в обычной жизни. И далеко не всегда в форме изнасилований и прочего рукоприкладства, да и это не всегда уместно, так как уже само выражение творческой волевой сенсорики воспринимается как минимум на энергетическом уровне. А с точки зрения биохимии, агрессия и сексуальная энергия продуцируются одними гормонами, это как мощный энергетико-физический сексуальный импульс.
Для Гамлета осознавание того, что его партнер готов принять его слабость в вопросах сенсорики ощущений, так же означает принятие его сущности. Гамлет не очень хорошо понимает белую сенсорику: прикосновения типа осторожных поглаживаний, легких поцелуйчиков и т.д. его дезориентируют, он не понимает, чего хочет от него партнер — то ли пожалеть, то ли сообщить «отстань, я хочу спать», то ли надо жалеть партнера, то ли надо просто поговорить и т.д. Поэтому телесное взаимодействие переводится в сферу волевой сенсорики — крепких стискивающих объятий, сжиманий частей тела, укусов и т.д., что ясно дает понять Гамлету, что он желанен и что вот с ним, собственно, занимаются ничем иным как сексом.
Как было сказано одним автором: «Если называть вещи своими именами, ты получаешь от нашей связи удовольствие от того, что тебя в ней почти не существует, а я — оттого, что меня почти не существует где-либо помимо нее.» Это тотальное принятие друг друга. В этом акте оба в полной мере осознают целостность самих себя. В момент доминирования Максим осознает, что он реален как никогда, что он не просто какая то бело-логическая мысль, а что он и сила и воля и тот, в чьих руках находится жизнь своего партера. И в этот момент Гамлет, со своей подавленной сенсорикой ощущений начинает особенно яркое ощущать свое тело, начинает особенно ярко осознавать ту часть себя, которая была вытеснена вследствие его структуры информационного метаболизма.
И в этом и кроется ответ на вопрос — почему собственность является ценностью. Ведь именно в этот момент единения они понимают, как они нужны друг другу и не будь одного, существование другого потеряло бы всякий смысл.
«Конечно, я собстенница, а как иначе? Понимаешь, этот эффект ведь вообще не сработает ни с кем, кто не вызывает у тебя чувства обожествления, ни с кем, от чьих слов или голоса в животе не начинает шевелиться тяжелый ком еще не зачатого ребенка. И все построено не на том, чтобы тебе делали больно. Тут все держится, — как, в общем, при любом почти сексе, даже и самом ванильном, — на отдаче себя этому именно любимому человеку. На том, чтобы не просто собачкой быть, а быть его, именно его, собачкой. Иначе любой резкий окрик контролера в трамвае вызывал бы у нас дрожь в коленках и жар в ланитах, — но, слава богу, механизмы все же сложнее. Чтобы все сработало, этот вот человек с твердой рукой, сладким голосом и жестким словом должен держать тебя на ниточке… на такой специальной тоненькой ниточке, свитой из хитрых таких волоконец; порвется ниточка — и ты смотришь с брезгливостью: что это за деспот тут орет, ножкой топает? А ну, геть! — собрать его манатки в пакет на тридцать килограммов мусора, вышвырнуть за дверь, отобрать ключ от квартиры: иди, маши кулаками в другом месте, нашелся тоже хозяин!». Или «Как можно общаться с кем-то еще, если можно общаться с тобой!». Гамлет обычно влюбляется в кого-то душой, умом и телом одновременно, и потому информации, поступающей от собеседника, достаточно по всем аспектам, чтобы не нуждаться в любых других контактах.

4. Сексуальные предпочтения.
За железной стеной нашего замка кипят страсти и бушуют эмоции.
Яркий, артистичный Гамлет не дает логику-Максиму заскучать, превращая серые будни в сказочный карнавал эмоций и ощущений.
Изнасилования, жесткий секс, принуждение — это не просто отвлечённая фантазия, это руководство к действию для обоих партнеров.
Хотя, как мне сказал один Максим: «Про оргии мне как-то не мечтается. Гамлетам, может и мечтается, потому что там давление на их виктимность порой бывает доведено до абсолюта. Им как людям со слабой сенсорикой просто нужно что-то яркое донельзя, прямо гротескное, чтоб наедине с собой нафантазироваться вдоволь. Мне для такого же состояния хватит просто воспоминания о каком-то моменте из прошлого сексуального контакта. А в реальности — один человек с сильной волевой сенсорикой может такого их виктимности надавать, что Гамлету даже много будет.»
Итак. Максим в паре ведет себя как хладнокровный, а Гамлет как страстный партнер.
Хладнокровность Максима выражается в эмоциональной стабильности и логическом осмыслении происходящего. Во время секса он продолжает оставаться эмоционально холодным, в то время как Гамлет источает из себя эмоциональную страсть такой глубины и силы, что её хватает с лихвой им обоим. Этим они дополняют друг друга. И снова позволю себе процитировать одного хладнокровного Максима, который сказал «Погружаясь каждый в свое пространство фантазии, мы все же продолжаем объективно находиться в материальном мире. И если Гамлет может смело позволить себе расслабиться и получать от насилия удовольствие, то мне недоступна такая роскошь. Как бы мощно ни захлестывали меня волны полного контроля и тотальной вседозволенности, все же я вынужден реагировать на трогательные сигналы, предвещающие беду. Я остаюсь «включенным», тогда как Гамлет, может позволить себе «выключиться» — и, имеет на это полное право».
И можно говорить все что угодно. Можно обвинять этих людей в извращении, думать о том, что они ненормальные и все это будет не более чем ваш крайне субъективный взгляд на происходящее, ибо не попробовав, вы не имеете право об этом судить. А если, попробовав, вы говорите другим, что это сумасшествие, это опять же не более чем ваша сугубо личная оценка вещей. Вы можете это принять, можете не принять. В любом случаи, далеко не факт, что вам удастся приблизить к той уникальной полноте ощущений, которые испытывают эти люди во время секса.
Как сказал Гамлет. «Пойми. Мне не страшно, когда страшно — мне страшно, когда нестрашно. Мне не больно, когда больно — мне больно, когда не больно. А так же пойми, что боль в моем понимании, это не боль в твоем. И страх в моем понимании — это совершенно иной уровень страха. Страх, в котором я забываю, как меня зовут, забываю собственный возраст и страх перед завтрашним утром, — это такое счастье. Я все забываю: забываю, что я большая девочка, совсем самостоятельная, почти ничего не боюсь, плачу долги и живу в столице, каждое утро лично отвечаю за движение поездов в метро и крови в венах, — чтобы всего этого хоть час не помнить, стоит умирать от страха и рисковать чем угодно.»

Источник: http://ru-socionics.livejournal.com/1366774.html

Tags:
0 Comments

Leave a reply

Войти

Забыли пароль?