1. Дон Кихот – это интересно, а Гамлет – это ярко.
Для Дона в целом характерно цеплять другого человека тем, что Искатель выглядит интересным и по содержанию, и по форме; Дон Кихот имеет потенциал, чтобы необычно и оригинально рассуждать о самых разных вещах, вызывать у людей интерес прямолинейностью и одновременной неочевидностью своей логики. Гамлет в целом в отношениях с людьми цепляет их своей яркостью; яркостью не облика, а эмоциональных реакций и отклика на слова и события, яркостью ассоциаций и в лучших случаях яркостью проявлений чувств. Но вот загвоздка – это всё не относится к специфическим механизмам взаимодействия в соцзаказе и неизбежно «утонет» в нём без должного наполнения. Гамлета сама по себе интересность человека, не подкреплённая сильным впечатлением, не зацепит, и поэтому Дон редко становится для Гамлета важным человеком, если его «интересно» не наполнено личными знаниями и эрудицией. Да и Гамлетовское «ярко» в глазах Дона выглядит неоднозначно и не цепляет Дона, если Гамлет использует эту свою сильную сторону не по назначению, поэтому, к примеру, Доны обычно не терпят незрелых Гамлетов, которые свою яркость сводят к демонстративной тусклости и страдальческому эпатажу. В общем, отношения соцзаказа требуют силы самих личностей, иначе суть соцзаказа эти отношения поглотит.
2. А в чём суть соцзаказа?
А суть эта самая в простой штуке – наложении внушаемой БС Дона на болевую БС Гамлета. Из-за этого наложения отношения Дона и Гамлета во многом сводятся к «вытягиванию» Доном из своего подзаказного всего БелоСенсорного – не намеренно, а просто потому что это соответствует его потребностям. В узком смысле это желание получить от Гамлета осязаемую заботу, которая будет проявляться и в приземлённых вещах (типа тех же обнимашек и готовки) и в общем беспокойстве о Доновом самочувствии. В широком смысле это вообще то, насколько Гамлет со своей болевой не соответствует представлению Дона о базовой БС дуала, Дюма. В глазах Дон Кихота сомнения по сенсорным вопросам внешности, ощущений и прочего и связанные с этим комплексы и переживания Гамлета, так же как и проявляемое у многих Гамлетов желание просто избежать разговора и мыслей об этом всём, выглядят как неуверенность. Так что кроме заботы Дон Кихот «заказывает» у Гамлета ещё и уверенность по полю БС; это на Гамлета очень давит, но в длительной перспективе может ему помочь и правда стать увереннее.
3. Соцзаказ – это неравенство.
Общим следствием этой самой сути соцзаказа является пронизывающее его неравенство. Во-первых, в целом обмен информацией и взаимодействие лучше всего идут у Дона и Гамлета, если оба превосходство Дона принимают как должное, иначе у обоих будет чувство, что что-то не так: вот вроде общаются люди на равных, а всё равно и в словах, и в восприятии друг друга проскальзывает, что один человек над другим довлеет. Во-вторых, это означает, что при прочих равных Гамлету сложнее увидеть в Доне недостатки, а Дону, наоборот, разглядеть недостатки у Гамлета проще. Негативом это оборачивается там, где Гамлет пытается поставить себя выше Дона, а так бывает часто. Даже если есть объективные причины такой «постановки», практически все попытки Гамлета как-то обозначить, что он стоит выше Дона, разбиваются о суть соцзаказа, а также о то, что демократ-Дон Кихот вообще многоступенчатой градации аристократа-Гамлета не понимает, а тупо делит людей на тех, кто заслуживает уважения, и тех, кто не заслуживает. Это вызывает сильные негативные реакции, обычно в форме истерики – Гамлет похож на бессильного ребёнка, у которого нет аргументов, кроме «я так не играю!».
4. Гибкое и негибкое.
У Дона и Гамлета, как ТИМов из смежных квадр, совпадает часть ценностей, а именно это ценностные БЛ и ЧЭ, но и с ценностями не всё так просто. Для настроенного на творческую Чёрную Этику Дона базовая ЧЭ Гамлета негибкая, неразнообразная, и от постоянного эмоционального потока Дон может почувствовать банальную скуку. Творческая БЛ Дона также не полностью отвечает потребностям Гамлета, так как в ней намного больше гибкости, чем в базовой, и Гамлету часто не хватает в логике Дон Кихота жёсткости, незыблемости и неизменности логических конструкций. Ключевой вопрос – насколько конкретные Дон и Гамлет при взгляде друг на друга эту разницу понимают. Если Дон понимает суть базовой ЧЭ Гамлета, то он может «подгонять» под неё разные ситуации и суждения, вызывать таким образом различные эмоциональные реакции и так будет чувствовать нужное ему эмоциональное разнообразие; если же не понимает, Дон скорее всего просто будет считать Гамлета скучным и узкомыслящим из-за однообразия своих ощущений от эмоций Гамлета. Гамлет же, если понимает гибкость логического мышления Дона, будет стараться просить у него поддержки в конкретных ситуациях, а не на постоянной основе, и будет опираться на его логику на коротком отрезке времени, пока она не изменяется в связи с изменением самих ситуаций; но если не понимает, Гамлет, вероятно, будет видеть Дона как человека непостоянного, нестабильного, на которого нельзя положиться.
5. Этическая критика.
Ограничительная БЭ Гамлета проявляется в том числе как, так сказать, функция-критик. В поле построения отношений между людьми и морально-этических ценностей у этих людей Гамлет предпочитает наблюдать и подмечать всё плохое, обращая на это внимание. Это имеет свой смысл для взаимодействия с ролевой БЭ Максов Горьких, но во взаимодействии с болевой БЭ Дона воспринимается, в основном, и Гамлетом, и самим Доном негативно. Во-первых, это сочетается с уже описанной сутью соцзаказа, и Дону «сверху» кажется просто совокупностью наездов без определённой цели и смысла. А во-вторых, многое зависит от адекватности самого Гамлета (подробно читать здесь https://vk.com/wall-102888035_924): если конкретно взятый Гамлет к числу адекватов не относится, то он не может реализовать свою базовую ЧЭ как источник мотивации, энергии и силы, и потому пихает эмоции во всё подряд, и в негатив в первую очередь, в таком случае этическая критика Гамлета превращается в беспощадное эмоциональное давление, причём давление бессмысленное, не дающее результата. Иногда Дон Кихот после общения с не очень умным Гамлетом может даже связать давление на свою болевую с эмоциональностью и решить, что у него болевая не БЭ, а ЧЭ!
6. Два экстраверта.
Важная часть отношений Гамлета и Дона: это отношения двух экстравертов. Это имеет свои последствия, как относительно негативные, так и вполне позитивные. Негатив в том, что Дон и Гамлет могут друг от друга уставать, особенно если по каким-то причинам у них в жизни мало чего-то ещё, мало разнообразия в людях и общении. С другой стороны, Гамлету и Дону друг с другом относительно легко во взаимодействии с миром и с информацией из этого мира – они не чувствуют друг в друге (по крайней мере после знакомства) информационной закрытости интровертов, да и вообще совместная активность воспринимается ими очень хорошо.
Вот такой взгляд друг на друга у Дона и Гамлета и таковы особенности их отношений соцзаказа.
Автор: Артём Охотников
Tags: "Гамлет" "Дон Кихот"