Программная функция (функция целей и задач) Дон — Кихота — “интуиция возможностей”, “интуиция перспектив”.
Дон — Кихот — гениальный изобретатель, неутомимый исследователь, оптимист, мечтатель, фантазёр. Его задача — генерировать идеи, разрабатывать проекты, открывать новые горизонты в науке.
Программа Дюма — “сенсорика ощущений”
Дюма — приземлённый реалист, сориентированный на самые естественные общечеловеческие ценности. Великолепный семьянин, домовитый и хозяйственный. Его задача — создавать для своего дуала и его “вызревающих” идей самые тепличные условия.
Поэтому Дюма может быть не только вдохновителем Дон — Кихота, но и великолепно “прикрывать его тылы”. Как показывает практика, едва оказавшись в обстановке дуального комфорта, Дон — Кихот уже начинает генерировать идеи, ( то есть заниматься свои прямым делом), — обдумывает свой будущий род занятий, делает расчеты своего будущего бизнеса, бюджета и т.д.). Со своей стороны Дюма дополняет Дон — Кихота как великолепный посредник в любых делах. Ему присущи гибкая, дипломатичная этика и чуткая “сенсорика ощущений”, позволяющая очень хорошо чувствовать собеседника.
Разумеется такая слаженность возникает не сразу — требуется время и опыт отношений для того, чтобы дуалы поверили друг в друга, скоординировали свои программные ценности, выработали общие установки, общие вкусы…
— И вкусы тоже? — уточняет Читатель.
— Не будем забывать, что в этой диаде аспект “сенсорики ощущений” — “программная” ценность, и, следовательно, имеет огромное значение для обоих партнёров.
К примеру, и Дон — Кихот может быть недоволен тем комфортом, который ему создаёт Дюма: “ У неё вечные завалы в ванной и на кухне… И потом, мне не нравится как она готовит. “Селёдку под шубой”, насколько я знаю, так её не делают. Во всяком случае моя мама это готовит по — другому…” — вот вам примервнушаемости Дона. Для него эталон то, к чему он привык и на чём он воспитан. Его вкусы уже сформированы, они для него важны и менять их он не собирается.
— Ну это же мелочи, подумаешь, “селёдка”… А не случаются ли здесь более серьёзные осложнения по программному аспекту?
— Случаются. И вот вам пример. В молодой дуальной паре (он — Дон, она — Дюма) возникли некоторые проблемы: их сексуальные отношения не то чтобы разладились — стали слишком однообразны…
— А секс — это здесь важно, это проявление аспекта сенсорики ощущений… Программного аспекта в этой диаде.
— … Поэтому неудивительно, что молодой супруг очень быстро почувствовал сенсорный дискомфорт, забеспокоился и стал думать о том, как бы исправить положение. (То есть, стал корректировать программу своего дуала.) Прослышав, что в таких случаях сексологи рекомендуют смену партнёра, он очень увлёкся(внушился) этой идеей и стал убеждать свою жену попробовать это “лечебное средство”.
— И жена не пыталась его отговорить?!
— Пыталась, но это ни к чему не привело, поэтому она решила уступить просьбам супруга. К тому же она была уверена в себе и считала, что достаточно контролирует ситуацию.
— И как же прошло это “лечение”? — иронизирует Читатель.
— Для жены — легко и абсолютно безболезненно: ничего принципиально нового для себя она не открыла и вкусы её не изменились. А вот у мужа со случайной партнёршей завязались очень сложные и проблематичные отношения (“отношения соцзаказа”), из которых собственными силами ему было уже не выпутаться.
— А бывает, что Дюма не внушается идеями и проектами Дон — Кихота?
— Бывает, но далеко не всё здесь зависит от “суггестии” (внушения). Случается, что некоторые проекты своего дуала Дюма оценивает как нереальные. Здесь уже включается оценочная функция Дюма — структурная логика. Если проекты Дон — Кихота (программная функция — “интуиция возможностей и перспектив” не соответствуют реальным условиям или опровергаются реальными фактами, — Дюма им не верит. И имеет на это полное право — он реалист. И этим он уравновешивает романтика и фантазёра Дон — Кихота.
Отношения по каналу (2 — 6) (оценочная — реализационная функция) В каждой дуальной диаде “выравниваются” очень долго. Это зависит от того, насколько успешно реализуется программа, и как её оценивает партнёр. А поскольку здесь успехи могут чередоваться с неудачами, — соответственно меняется и “оценка” партнёра, меняется и его отношение к этому аспекту. Партнёр то воодушевляется, то становится инертным. (По тому что “оценочная” функция она же и “активационная”.)
— А как Дон -Кихот оценивает эмоциональность Дюма? (аспект “ этики эмоций)Ведь этот аспект тоже лежит на канале 2 — 6?
— На канале (2 — 6), как уже говорилось, формируется психологическая дистанция партнёров. Поэтому и в эмоциональном плане отношения здесь выравниваются годами, а особенно в этой диаде. У партнёров чередуются периоды эмоционального подъёма, влюблённости с периодами некоторого охлаждения и отчуждения. Кроме того, если у Дон — Кихота возникают этические проблемы, (а они, как правило начинаются с того, что его “заносит” по аспекту “этике эмоций”, по инертно — активационной функции), он теряет способность контролировать своё поведение. Более того, может вести себя совершенно непредсказуемо: постоянно раздражаться по пустякам, впадать в агрессивность; становится чрезмерно откровенным, многословным и назойливым. И при этом постоянно испытывает страшную неловкость, раскаянье и стыд. В такой ситуации ему становится совершенно необходим человек, способный его терпеливо выслушать, понять, простить, утешить, успокоить, расслабить. И это как раз то, с чем может великолепно справится его дуал Дюма, при условии, что не испытывает никаких эмоциональных перегрузок.
— То есть?
— Дюма по своей природе очень спокойный и миролюбивый человек. Он очень плохо себя чувствует в обстановке вражды, стрессов, потрясений. Поэтому в ситуации “со случайной партнёршей” жене было неимоверно трудно выслушивать “исповедь” своего мужа во всех интимных подробностях. Кроме того, она очень боялась, что эта связь может возобновиться. Короче, у неё не было сил создавать ему хорошее настроение и эмоционально его уравновешивать. Не было сил реализовывать свою программу.
— Но эта история благополучно завершилась?
— История “завершилась” опять же разладом по аспекту “сенсорики ощущений” — все эти переживания отразились на здоровье жены. Она много и долго болела, в результате гормональных нарушений очень сильно располнела, поэтому им обоим было уже не до секса — то есть, они опять вернулись к тем же проблемам.
— Но ведь Дюма уже по своей природе является “художником в любви”, почему же у них возникли проблемы по программной функции?
— Сексуальные проблемы у этой пары начались после того, как разладились их отношения по каналу (3 —7) и (4— 8). И здесь вот какая предыстория:
Когда — то, едва познакомившись, эта молодая пара очень легко и быстро дуализировалась. Уже на второй день знакомства они решили пожениться. Первые несколько лет у них всё было хорошо, они жили мирно и счастливо. Всё у них получалось, все проблемы решались легко и успешно. В кратчайший срок они купили квартиру, машину, родили ребёнка, муж преуспевал в бизнесе — то есть всё было замечательно. Но в один прекрасный день ситуация резко изменилась: к ним переселились на постоянное проживание ближайшие родственники мужа. Общим числом — четыре человека. И все как один — представители второй квадры.
— И что же тут такого?
— А то, что “вторая квадра”, она же не “переселяется” — она внедряется, преодолевая сопротивление окружающей среды. Кроме того, не случайно вторую квадру называют “квадрой насильственного осчастливливания” — они всегда навязывают свой рецепт “семейного счастья”, который иногда сводится к заповеди: “жена да убоится мужа своего”. Вот уж это никак не вписывалось в мирные, дуальные отношения наших героев, где всё основывалось на равноправии, на взаимном уважении и любви. Таким образом в их тихий и уютный, “первоквадровый” мирок ворвались “вихри враждебные” второй квадры, с её жестокими законами и авторитарными ценностями.
— И как это отразилось на нашей дуальной паре?
— А вот как: прошло какое — то время и молодой супруг в угоду родителям начал “разыгрывать роль” мужа — тирана. И очень этой ролью увлёкся.
— То есть, начались “перегибы” по его “ролевому аспекту”, по аспекту “волевой сенсорики”…
— …Он стал жену демонстративно третировать, перегружать работой, и ей уже , конечно, было не до “художеств” в постели. Хуже того, в их доме началось “волевое” распределение обязанностей: “ты должна делать то, ты должна делать это”. То есть, в их дуальной паре установились совершенно противоестественные отношения, противные самой природе Дон — Кихота. Нормальный, сориентированный на свои естественные ценности Дон — Кихот в принципе не приемлет такого распределения обязанностей — по его мнению каждый имеет право делать то, что хочет, что может и что считает нужным. И так обычно и происходит в гармоничных дуальных диадах, но здесь уже гармония была нарушена.
— Что же было дальше?
— Дисгармония по его нормативному аспекту отразилась и на её ролевой функции (канал 3 —7, аспект “интуиции времени”), её беспокоил вопрос, как долго будет продолжаться эта демонстративная тирания? И как это отразится на её взаимоотношениях с мужем? Вот такой “прогноз” она стала “запрашивать” на будущее ( и кому же и отвечать на это как не Дон — Кихоту!), постоянно заводила разговор на тему: “Что же с нами будет?”, но ответа не получала — положение им обоим казалось безвыходным. Её муж, кроме того, что считал невыгодным разъезжаться с родственниками, ещё боялся и их обидеть (этические проблемы Дон — Кихота в сочетании с демонстративным прагматизмом (канал 4 — 8). Родственники же напротив — почувствовали себя хозяевами ситуации, стали активно интриговать, настраивать молодых друг против друга.
— И чем же это закончилось?
— В один прекрасный день, муж, придя с работы не нашёл ни жены, ни ребёнка, зато обнаружил записку на столе, в которой ему предлагалось либо найти способ разъехаться с родственниками, либо искать себе другую жену.
В тот же вечер состоялось экстренное совещание на кухне. Родственники поняли, что их “игры” зашли слишком далеко, супруг понял, что слишком далеко отклонился от своих естественных ценностей. Короче, в течение суток была найдена квартира для родственников, и всё стало на свои места. Жена вернулась к мужу, но в их отношениях появилась некоторая отчуждённость…
— Которая и привела к разладу их сексуальных отношений…
— Хотя бы уже тем, что они стали спать под разными одеялами,( как припомнила молодая супруга, именно с этого начался разлад в их отношениях — и в сексуальных, и в этических…)
— А это имеет существенное значение?!
— И ещё какое! Особенно для дуалов. Потому, что в этом случае разрываются биоэнергетические связи на витальном уровне, что особенно опасно. На уровне ментала у дуалов могут быть какие угодно разногласия, но если мы хотим сохранить отношения, а не разрушать их, то витал обязательно должен быть спаян. А для этого нужно постоянно чувствовать партнёра физически близким, особенно во время сна, когда подсознание особенно раскрепощено.
— Получается, что двуспальное одеяло — это лекарство №1.
— Для дуалов — да. И именно это “лекарство” и было “прописано” Дон — Кихоту для того, чтобы вывести его из под влияния “случайной партнёрши”. Физическая близость дуала, его витальное поле — оказалось для этого лучшим средством.
— А почему всё — таки дуальная партнёрша так слабо сопротивлялась волевому нажиму своего супруга? Ведь в этой паре именно она является сенсориком, так где же её сила воли, где же её волевая сенсорика?
— Её “волевая сенсорика” на своих позициях — на позициях инертной, аналитической, наблюдательной функции, которая к тому же находится на уровне ИД — на уровне “безрассудного самопожертвования”.
— То есть, её задача “наблюдать” и “жертвовать” собой?
— До известных пределов. Наблюдательная “волевая сенсорика” Дюма не рассчитана на слишком серьёзные баталии — это не её режим. Максимум она рассчитана на то, чтобы отвлечь “заигравшегося” Дон — Кихота от “войны с ветряными мельницами”. А здесь получилось, что Дон- Кихот воевал со своим дуалом, по крайней мере был с ним “по разную сторону баррикад”, что уже совсем никуда не годится.
— А чем объяснить то, что “Дон” так “заигрался” по своей ролевой функции? Чем ему так полюбилась маска “деспота”. Ведь его волевые усилия обычно направляются на добрые и благородные дела.
— Если Дон — Кихот получает воспитание во второй квадре, его “волевая сенсорика” кроме того, что приобретает негативный характер, (отличается агрессивностью, авторитарностью), усугубляет и его этические проблемы, становится для него чуть ли не первостепенной ценностью, соперничает с его программной интуицией. В этом случае “Дон” как бы нарабатывает “подтип” Максима или Жукова. Такому “Дон — Кихоту” больше подойдёт и “Дюма”, воспитанная в таких же условиях и на тех же ценностях, — то есть очень сильная, властная и волевая партнёрша. И хотя у Дюма это не самое привлекательное качество, — но ведь никогда не знаешь где, кому и при каких условиях пригодится то, что ты считаешь своим недостатком. Хотите пример?
— Конечно!
— Один уже немолодой и очень непутёвый “Дон- Кихот” (“подтип” — “Есенин”), после многих неудач в личной жизни встречает двадцатилетнюю девочку “Дюма” с очень сильно развитой волевой сенсорикой, ( “подтип” — “Жуков”). И представьте, довольно быстро и удачно с ней дуализируется. (Совпадение “подтипов”: “Жуков” и “Есенин” — тоже дуалы).Уже через неделю после знакомства они начинают жить вместе; он бросает пить, налаживает быт, устраивается на работу — словом, всё у них хорошо. А главное — их дуальные отношения стабилизировались удивительно быстро: прошло всего два месяца, а он уже чувствует себя спокойным, уравновешенным, умиротворённым — словом, дуализированным. Девочка держит его в “ежовых рукавицах”, но, представьте, ему это нравится, ( хотя, конечно, он её немного побаивается). Но, по крайней мере, она его хорошо дисциплинирует и он ей за это благодарен. Очень дорожит своими отношениями с ней.
— Но ведь Дон — Кихоты — это, как правило, высоко интеллектуальные, широко эрудированные люди, а по вашим примерам этого почему — то не видно…
— Извольте, вот вам пример ещё одной дуализации: муж — Дон — Кихот, интеллектуал, эрудит; жена — Дюма, красивая, уверенная в себе женщина, спортсменка ( хобби — каратэ); двое детей. Но семейная идилия у них продолжалась всего одиннадцать лет…
— Ну это немало, а что же потом?
— А потом счастливый супруг втянулся в какую — то религиозную секту — просто так втянулся, из любознательности. ( С Дон — Кихотами это случается — программная “интуиция возможностей” их часто приводит к религиозности, заставляя задумываться о всяких иррациональных и аномальных явлениях. ) Жена, привыкшая уважать интеллектуальные увлечения своего мужа, его новые интересы восприняла спокойно, но когда это увлечение стало принимать патологический характер — насторожилась. Когда он попытался вовлечь в секту детей — активно возражала и даже применила силу. (Как говорил её тренер по каратэ: для неё одним ударом уложить трёх мужиков — пара пустяков.) Когда же её супруг принёс домой склянку с ядом и объявил, что пора готовить детей к переселению в “лучший мир”, она решила, что дальнейшее с ним проживание опасно, забрала детей и моментально развелась.
— И ей не жалко было разрушать семью, разрывать с ним отношения? ведь всё — таки дуалы?
— Тем более её поступок заслуживает уважения! Ведь она спасала свои самые наиважнейшие ценности — жизнь детей. Для Дюма нет и не может быть ничего более ценного.
— Но у неё сохранились хотя бы приятельские отношения с бывшим супругом, или он уже переселился в “лучший мир”?
— Бывший супруг живёт и здравствует, а отношения у них — так себе. Во всяком случае алименты на детей он платить отказывается.
— И чем он это мотивирует?
— Тем, что это дети не его, а “божьи”, вот пусть бог о них и позаботится — типичная бравада и мстительность обиженного Дон — Кихота, в сочетании с демонстративным прагматизмом и логической изворотливостью.
— Но может быть он и не собирался их травить? А просто хотел произвести впечатление?
— “Заигрался по “волевой сенсорике”, хотите сказать? Возможно. Дон — Кихотам свойственна экстравагантность в поведении, но по крайней мере теперь он знает, чем приходится расплачиваться за минутное позёрство. Кроме того, нормальный, сориентированный на свои естественные ценности Дон — Кихот отлично знает, что играть можно чем угодно, только не жизнью своих детей.
— А эта увлечённость бредовыми идеями, это глупое упрямство, как надо понимать?
— Это нормально. Дон — Кихот обязан отстаивать свои идеи, а кто же за него это сделает? Лишь бы идеи того заслуживали…
— А то, что он так неэтично обошёлся с детьми?…
— Обычное проявление проблематичной дон — кихотовской этики. Просто в этой ситуации он почувствовал себя очень неловко, поскольку никакой этической поддержки от партнёрши не получил. (А иначе и быть не могло — слишком глубоко были задеты её интересы…
— А, кстати, в чём здесь проявляется поддержка дуалов по мобилизационным аспектам? Этот канал связи мы ещё не рассматривали…(Имеется в виду канал (4 — 8), аспекты “этики отношений” у Дона и “деловой логики” у Дюма.)
— Демонстративная отзывчивость и миролюбие Дюма, его способность придать мягкий и задушевный тон любому общению, его трогательная забота и безграничная любовь к детям — именно это и настраивает Дон — Кихота на самый благодушный лад. И хотя Дон — Кихоту свойственна и некоторая “колючесть”, и “агрессивность” — всё же он перенимает доброжелательный тон Дюма, становится добрее, терпимее и деликатнее, легче и свободнее общается, свободнее ориентируется в сложных этических ситуациях.
Одновременно с этим и Дюма перенимает у Дон — Кихота необходимые деловые навыки: смелее проявляет деловую инициативу, проявляет смекалку, изобретательность, добивается высоких результатов в работе. Дюма всегда гордится своими трудовыми достижениями, но как бы ни оценивалась его работа окружающими, главную похвалу, поддержку и поощрение он предполагает получить именно от своего дуала. Это для него очень важно.
— И он это получает?
— Если отношения развиваются мирно и благополучно, если у Дон — Кихота нет никаких существенных претензий по сенсорным и этическим аспектам, тогда и об его успехах партнёра отзывается с огромным уважением. (“Вот, её сейчас повысили в должности, отдельный кабинет выделили, может скоро зарплату прибавят. Она у меня молодец!”). Но, если всё же назревают какие — то претензии, ( а они, как правило, выражаются в форме мелочных придирок), дуалу припоминается все его огрехи по аспекту деловой логики: и его “никчёмность”, и нерасторопность, и стремление отлынивать от тяжёлой работы, и страх перед физическими перегрузками: “Создаётся впечатление, что она больше всех работает, она больше всех жалуется на усталость. Хотя, я не вижу, где это она перерабатывает…”(Жена работает на двух работах, тянет полторы ставки, возится с ребёнком ясельного возраста, а он “не видит”, где это она так устаёт. Кстати, эти претензии предъявлялись опять же супругом удовлетворённым сексуально: “Она жалуется, что устаёт и на меня у неё, видите ли, не хватает сил!..”)
— Наверняка это говорил Дон — Кихот, очень серьёзно повздоривший со свой женой…
— …И возможно поэтому, наперекор советам, у него возникло желание ещё больше загрузить её работой. На что она тут же отреагировала демонстративным обострением отношений: знай, мол, что на тебя обижены. В ответ на её обиду он ещё больше ужесточил свои требования. (То есть, проблемы по аспектам “волевой сенсорики” и “этики отношений” усугубились… А это всё аспекты уровня суперэго — самые болезненные для Дон — Кихота.)
— И каков же выход? — беспокоится читатель. — Как же они теперь?
— Теперь всё зависит от того, сумеет ли Дюма отстоять свои позиции и сенсорно, иэтически, сумеет ли противостоять волевому нажиму дуала, сумеет ли сгладить конфликт… На мой взгляд, не нужно воспринимать всерьёз карикатурную “тиранию” Дон — Кихота— ведь это только “игра”.
— Но может, если Дон — Кихот — женщина, а Дюма — мужчина дуализация протекает более благополучно? Кстати, кому в этом случае приходится заниматься хозяйством?
— Кто хочет, тот и занимается. Как в любой ирациональной дуальной паре здесь нет жёсткого разделения обязанностей.
Само собой, девушкам — Дон — Кихотам не свойственно готовить себя в домохозяйки: “Не для того я семь лет в университете обучалась, чтобы по прихоти какого — то идиота всю жизнь у плиты стоять!..” — говорила одна из представительниц этого социотипа. Кстати это очаровательная и очень образованная девушка, размышляя о замужестве всегда представляла у плиты своего будущего мужа, (себя же она видела только за компьютером.) После многочисленных попыток найти свой идеал в России, она перекинулась на западное полушарие, где чуть было не вышла замуж за американца. По счастью, вовремя разглядев, что ей опять уготована участь домохозяйки, она расторгла помолвку, вернула жениху кольцо с брильянтом и возвратилась на родину. Здесь она обратилась к психологу с просьбой разъяснить, что с ней происходит: “Либо со мной что — то не так, либо кругом одни идиоты, я не понимаю…”
— Что ж тут непонятного? нормальная девушка! Просто ей ещё не довелось встретить своего дуала… А что это действительно такая проблема для женщин Дон — Кихотов?
— Вспомним, аспект “сенсорики ощущений” находится у них на позиции суггестивной функции (в точке “абсолютной слабости”). То есть, это как раз тот аспект деятельности, который человек старается сразу для себя исключить (поскольку это область его “головной боли”). Неудивительно, что девушка с юных лет волновалась, как бы в будущем ей уберечься от того, что ей более всего ненавистно! (И это понятно, кому охота реализовывать программу своего дуала?!).
С другой стороны, Дюма от своей программы тоже никуда не денется. И пока он живёт с кем — то и для кого — то, он будет дарить радость, устраивая для любимого человека небольшие “сенсорные праздники”…
— Значит единственное, о чём нужно беспокоится девушкам Дон — Кихотам, — так это о браке с дуалом…
…Замечено, что когда Дюма является главой семьи, аспект “сенсорики ощущений” становится в семье интегральной ценностью. Пример — семья одного из наших талантлевейших модельеров Валентина Юдашкина (Дюма). Его супруга — Дон — Кихот, — красивейшая женщина, в прошлом манекенщица очень успешно ведёт хозяйство. (По крайней мере, супругу — дуалу нравится как она готовит. ) В доме культ эстетики. Дочка — всесторонне развитый ребёнок; любимое занятие — рисование…
— Кто она по социотипу?
— Тоже Дюма, (то есть идеальный вариант — прекрасная психологическая совместимость с обоими родителями).
— Получается во всех отношениях счастливая и гармоничная семья…
— И дай Бог, чтоб всегда было так! Другой пример: семья артистов Александра Калягина (“Дюма”) и Евгении Глушенко (“Дон”) — тоже счастливый дуальный брак, трое детей, удачная профессиональная карьера обоих супругов…
— А возможен ли здесь вариант с большой разницей в возрасте?
— Возможен. И вот пример: муж — Дюма, старше своей жены на 25 лет. (Ему — 48, ей — 23, дуальный брак)…
— И она выглядит счастливой?
— Более чем: он носит её на руках, (в прямом смысле этого слова), подаёт ей завтрак в постель…
— Значит муж и работает, и он же кухней занимается?!
— А что тут такого? А если жёны “и работают, и кухней занимаются”? Кроме того, в той семье, о которой мы сейчас говорим приготовление пищи — это часть их общей “любовной игры”, это уже их “ритуал”, традиционное священнодействие. Поэтому здесь участвуют оба супруга: муж — готовит, жена — дегустирует и вдохновляет своим присутствием. Блюдам придумываются романтические названия: салат “Желание”, пудинг “Нежность” — или что — то в этом роде… Вот такая семейная идиллия…
— И ещё вопрос: кто в этой дуальной паре проявляет инициативу в момент знакомства? Кто первый сокращает дистанцию?
— Существует мнение, что первыми склонны проявлять инициативу этики — сенсорики. ( Сочетание “этической инициативы” —“выбора партнёра” и “сенсорной инициативы” — “захвата “партнёра”). Но на мой взгляд это зависит от того как человек осознаёт свою программу и как он хочет её реализовать. Дон — Кихот может легко сократить дистанцию только потому, что человек ему интересен и симпатичен. Кроме того, если Дон принимает решение в кратчайший срок обзавестись семьёй, он делает это для того, чтобы надёжно “прикрыть свои тылы” и быть свободным для интеллектуального творчества — то есть, опять же в интересах своей программы.
Дюма видит реализацию своей программы в том, чтобы создать гармоничную семью с любимым человеком, опекать его, растить ему детей. Поэтому неважно кто к кому первый подойдёт — может подойти Дон к Дюма и рассказать что — нибудь интересное, или Дюма может первым подойти и угостить Дона чем — нибудь вкусненьким, главное — это совпадение мироощущений и адекватность взаимодействия. Для иррациональных диад это первичные условия дуализации. Затем уже идёт “притирка” по рациональным аспектам — то есть выверяется совпадение точек зрения, взглядов и принципов , а на это уже уходит вся жизнь…
Источник: Стратиевская В.И., http://mysocio.ru/type/don-kihot/relation/duma/stratievskaya#don-kihot/relation/duma/stratievskaya
Tags: "Дон Кихот" "Дюма"