СЭИ-Дюма: о силах, которые бывают слабостями.
Итак, сегодня мы говорим о Сенсорно-Этическом Интроверте, то есть о Дюма. Сразу же говорю, что, учитывая опыт предыдущих материалов о ТИМах, сегодня мы не будем пытаться объять необъятное (в частности не будем говорить обо всех функциях), но постараемся остановить внимание на том, что этого внимания заслуживает.
Внешний облик Дюма довольно органичен и при этом ярок, часто с деталями, которым они придают значение (например, вещи и аксессуары под определённое настроение). Разумеется, очень выделяется мимика Дюма, пожалуй, никто не умеет так выражать эмоции лицом (особенно бровями) как они. При этом смена выражений лица очень динамична. Всё это дополняется характерными позами, например, одна рука на поясе, небольшой поворот вбок, или вскинутые руки, распахнутые в удивлении губы и глаза. Практически любую фотографию представителя данного ТИМа органично дополнит подпись «I’m sexy and i know it» 🙂 Фотографироваться Дюма кстати очень любят. Так же можно Дюма заметить по характерному проявлению негатива – ругаясь, Дюма буквально таращат глаза во всю ширь.
Теперь поговорим о базовой Белой Сенсорике Посредников. БС Дюма заточена под удовлетворение первичных потребностей в самом каноничном смысле. Прежде всего они думают в заботе о еде и самом простом физическом комфорте. Ключевое в Белой Сенсорике Дюма это её количество. Дюма заботятся обо всём что движется, и да – остальное они двигают и тоже заботятся. СЭИ готов закормить голодающего, заобнимать страждущего обнимашек, и (чего греха таить) затрахать самого требовательного сексоголика. Отмечу правда, что речь идёт не об умении (например, той же готовке), а именно о стремлении.
При этом базовая Белая Сенсорика порой оказывается и минусом. Во-первых, Дюма, как соционические интроверты, воспринимают свою базовую довольно субъективно. «Шапка – это головной убор, который надевает ребёнок, когда холодно его маме» — это шутка как раз про маму-Дюму. Посредник не сомневается в правильности своего мнения по «сенсорным» вопросам, что, разумеется, многим не нравится и воспринимается не как забота, а как навязывание. Во-вторых, за первичными потребностями Дюмы часто не замечают более серьёзных вещей. Иногда (в депрессии, переживаниях) человеку требуется и не физическая поддержка, но у Дюм практически нет приёмов, кроме как увеличить количество того, что уже есть. Поэтому задачи, требующие заботу на более высоком уровне, чем «накормить, обнять, потрахаться», часто ставят Дюма в тупик.
Творческая Чёрная Этика Дюма тоже во многом двойственна. Дюмы, как уже отмечалось, обладают непревзойдённой мимикой, да и вообще проявляют эмоции очень ярко. Однако, творческая функция это не простая функция, а функция наших сознательных действий. Дюма фактически управляют своей эмоциональностью, подстраивают её под ситуации и обстановку. Иногда это получается очень в тему, позволяет Дюмам создать нужную атмосферу. Иногда это выглядит как выпендрёж или неприкрытое заискивание. В любом случае, как бы разные люди не воспринимали это со стороны, Дюма именно благодаря управлению собственными эмоциональными реакциями часто достигает поставленных задач.
Немного об интровертности. Дюмы внешне ну никак не производят впечатление интровертов. Причём, их общительность и открытость порой заставляет сомневаться даже опытных людей, знающих разницу в понимании термина «вертность» в соционике и психологии. Интровертность Дюмы, проявляющуюся в субъективном отношении к миру, желании отгородить от окружающих информацию о семейной жизни и т.п., можно заметить только в близком общении и со временем.
Немного о парнях-Дюма. А точнее о том, что парни-Дюма очень часто выглядят, если можно так выразиться, голубовато – для них характерны манерность, жеманность, наигранные интонации в голосе. Причём, если парень-Дюма замечает за собой подобное, он чаще всего стремиться превратить это в свою фишку, особенность, отчего начинает вести себя ещё более наигранно и манерно.
О формировании отношений у Посредников. Белая Этика, аспект, который затрагивает как раз отношения, у Дюма в фоновом канале, том канале, который работает по принципу «это не я оно само». Дюма не особо осознаёт, как у него формируются отношения, когда его спрашивают об этом, он скорее расскажет о том, какие эмоции испытывает. Такой «фоновый» характер приводит к тому, что для Посредника всё в отношениях завязано на судьбе. Сложилось – спасибо судьбе за это! Не сложилось – ах судьбинушка моя, за что мне это. Кроме того, Белая Этика это ещё и мораль. И здесь «фоновость» приводит к тому, что Дюмы склонны к конформизму в действиях и суждениях, часто стремятся делать «как все», причём это касается и тех СЭИ, которые склонны к неформальности в более управляемых вопросах, например, в одежде.
И о сексе! Удивительное дело, но Дюма очень часто его боятся. Дело в том, что будучи заточены под своих дуалов, Донов, Дюмы предполагают, что когда секс будет, его будет сразу много. А те Дюма, у которых ещё мало опыта, порой не представляют себе, что может быть как то иначе, чем сразу и много, и потому боятся ещё больше. Кроме того Дюма нуждаются в постели в идеях, именно на партнёра они оставляют такой вопрос, как разнообразие постельной (ну или где кому нравится) жизни. Если изначальный страх преодолён и роли распределены, Дюма умудряется доставить партнёру море удовольствия, даже не забыв о себе любимом.
Вот такие Дюма) Во многом пример этого ТИМа показателен: не всегда правильно считать те или иные функции слабыми и сильными, это удобно, но довольно условно. Функции просто проявляются по-разному, да и наше отношение к этому очень разное, а потому – каждому своё.
Автор: Артём Охотников
Tags: "Дюма"