Гексли и вспыльчивость

Сегодня в центре нашего внимания будут вспышки гнева и агрессии у Гексли, а если точно их «генезис»: то есть мы будем говорить не столько о самом гневе Геков, сколько о том, откуда он берётся, какие причины его обуславливают, какие обстоятельства способствуют проявлению. Опираться в этом мы будем (сюрприз!) на соционические функции.

Во-первых, негатив в Гексли просыпается часто в связи с творческой Белой Этикой. Для Гексли отношение человека к человеку не оторвано от окружающего мира, а является его частью, оно прикреплено к другим факторам (интерес, общение, характер, поступки и так далее), в некоторой степени отношение даже ситуативно. Со стороны это воспринимается по-разному, кто-то видит искренность и чёткое понимание людей, кто-то считает это проявлением низких и корыстных интересов, восприятие разное в зависимости и от ТИМов, и от самих людей. Но! Если Гексли сталкивается с явным несоответствием отношения с чем-то понятным и объективным, у него это вызывает очень сильные негативные ощущения, в том числе сильный негатив к человеку, который такое, в глазах Гексли необоснованное, отношение проявляет. Причём это может быть и отношение к самому Гексли, и отношение человека к какому-то другому человеку.

Во-вторых, вспыльчивость и гнев у Геков непосредственно связаны с фоновой Чёрной Этикой. Эмоции Гексли – штука очень прямая, и самим Геком практически не контролируемая, Геку свои текущие эмоции даже осознать сложно. При всей гибкости Гека в самом отношении, о том, как это отношение выражается, часто можно сказать «на лице написано». Поэтому возникшие внутри Гексли негативные эмоции имеют очень большие шансы выйти из-под контроля и вырваться наружу. Таким образом, нередко вспыльчивость Гексли это обычное общечеловеческое раздражение, которое просто самим Гексли плохо осознаётся, а потому превращается в открытый негатив и даже агрессию. Особенно часто так бывает в общении Геков с Достоевскими и Драйзерами, так как их ролевая Белая Логика Геков именно тупо раздражает.

Своё, особое влияние оказывает «вертикаль» базовой Чёрной Интуиции и ограничительной Белой Интуиции. Для Гексли крайне важно понимать потенциальные возможности, мысли и устремления людей вокруг, и при этом важно понимать их вот прямо здесь и сейчас, то есть Геки в целом умеют наблюдать за людьми, подмечать детали, мягко выстраивать «выход информации», но процесс (и результат!) узнавания человека для Гексли слишком важен, и не всегда Советчикам хватает терпения, желание узнать всё и сразу слишком велико. Это приводит к двум следствиям. Во-первых, Гексли использует иногда метод «палка в муравейник», фактически ставит эксперимент, чтобы «разворошить» и посмотреть всё, что было в человеке скрыто за «разворошённым». К тому же можно показать своё хорошее отношение, аккуратно всё поправив 🙂 В роли этой самой «палки» может по ситуации выступить и открытая агрессия в адрес человека, чаще всего, как последний метод – самый жёсткий, но самый эффективный, снимающий все маски с человека. Во-вторых, это делает Геков очень нетерпимыми к маскам и фальшивым эмоциям у других людей. Само по себе отношение к подобному зависит от личных причин, но у Геков добавляется ощущение, что таким образом от них что-то прячут: чем больше на человеке напускного, тем труднее добраться до настоящего, до того самого, что Гека в людях интересует вообще, то есть это воспринимается как запрет на доступ к информации. И часто Гека это очень раздражает, бесит, а если подкреплено другими обстоятельствами – легко выливается в неприязнь и агрессию.

Вы спросите, а как же ролевая Чёрная Сенсорика? В данном вопросе ЧС лишь катализатор. Ролевая способствует желанию Гексли вторгаться в пространство, контролировать пространство и всячески это показывать, и если причины к агрессии и гневу у Гексли есть, и до такого доходит, выраженность ролевой ЧС соответственно усилит эти негативные проявления. Но сама по себе мотивацией и причиной вспыльчивости Геков ролевая не является!

Если рассматривать эти причины и мотивы в комплексе, то ключевой вещью являются ГРАНИЦЫ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА, и самое главное – ГИБКОСТЬ этих границ, возможности осуществлять УПРАВЛЕНИЕ ими в соответствии с мыслями и мотивами разных людей. Этот комплекс можно условно расщепить на объективную и субъективную часть.
1. Объективные предпосылки.
В восприятии Гексли взаимодействие и общение людей так сказать «пластилиновое», люди, а точнее границы их личного и в пространстве и в поле информации, это такие пластилиновые фигуры, которые, взаимодействуя, гибко подстраиваются друг под друга, хотя при этом сохраняют свою базовую форму. В понимании Гексли это очень важный и тонкий баланс. И вот если в эту пластилиновую вакханалию втыкается совершенно негибкий прут арматуры, то он всё разрушает, не даёт ни взаимодействовать, ни сохранять форму. Или же эта вакханалия может быть залита киселём, которому плевать на всякие формы и гибкости, он просто будет везде и всё. И то и другое ощущение в восприятии Геком общения между людьми ему совершено не нравится и вызывает обычно очень негативную реакцию. Что забавно, ощущение это может возникать на разных уровнях – и от гопника, пристающего к людям на улице, и от жёсткости и властности в отношениях самых близких людей.
2. Субъективные предпосылки.
Тут всё проще. Гибкость тех самых «пластилиновых» границ означает возможность подогнать эти границы под особенности конкретных людей, то есть управлять ими. И Гексли проявляют так сказать этический эгоизм, им бывает очень трудно принять, что управляет этим кто-то другой. Это не эгоизм к людям в чистом виде, это подсознательное ощущение собственной ниши в обществе и своих сильных сторон. То есть Гексли как бы ощущает конкуренцию, и часто просто не может не воскликнуть «Пошто мой хлеб отбирают!». Думаю, понятно, что к «конкуренту» отношение может быть и открыто негативным.

В связи с пунктом выше отдельно хочется сказать о тождественных отношениях Гексли. Уже говорилось раньше (в частности, в этой статье https://vk.com/wall-102888035_40), что для двух Геков очень важно найти некий внешний выход своей этической активности, в этом случае они могут друг другу помочь и что-то посоветовать. Если внешнего выхода нет, активность направляется друг на друга, и отношения тождов превращаются в невесёлую игру упоротых манипуляторов. В таком случае практически всё вышеописанное проявляет себя во всей красе, и тождественные отношения оборачиваются взаимной агрессией и конфликтами.

Несколько слов о двух факторах (разумеется, в поле соционики, личные причины мы не рассматриваем), которые влияют на вспыльчивость Гексли. Очевидно, но факт, Геков очень смягчает в отношении к людям и вообще всякому нехорошему подпитка по Белой Сенсорике. Причём речь идёт не об устранении физического дискомфорта (это актуальнее для болевой БС), а именно о сенсорном выражении отношения в Геку, чтобы тот чувствовал себя нужным и ценимым. Обратным, негативным фактором можно считать… нет, не болевую Белую Логику, а Чёрную Этику. Общение с ЧЭшниками, особенно базовыми – Гюго и Гамлетом, как бы накачивает Гека излишней эмоциональностью, что делает его очень нестабильным. Если конкретно взятый Чёрный Этик ещё и Гека не ценит и не стесняется его накачивать плохим отношением, то постоянное общение с ним превращает Гека в передатчик негатива: после «вкачивания» эмоций фоновая ЧЭ просто изрыгает его наружу пламенем гнева и недовольства на других людей, порой ни в чём не повинных.

Отдельно скажу, что вышеописанное имеет отношение именно к вспыльчивости, а не вообще к эмоциональности. У Геков бывают и паника от непонимания ситуации, и бурные негативные эмоции от собственных неудач и многое другое. Но это объясняется другими механизмами, так как не является акцентированным негативом к конкретным людям.

Не постесняюсь закончить тем, о чём говорил уже не раз: там, где начинается добро и зло, соционика всё таки заканчивается. Данная статья не говорит о ком-либо, как о плохих или хороших людях, речь идёт о как таковом механизме, и механизм этот равно работают у Геков с разным отношением к жизни, разными моральными установками, в общем, вне зависимости от того, можно ли считать этих Геков хорошими или плохими людьми самих по себе.

Автор: Артём Охотников

Tags:

Войти

Забыли пароль?