Будни дуалов: Гюго и Роб

rob-gug-1

Рассмотрим особенности дуализации в паре Гюго – Робеспьер. Как и в любой паре социона, здесь есть свои тонкости и сложности. И связаны они, конечно, с тем, что наши дуалы – абсолютно непохожие на нас люди.
Мы рассматриваем основные отличия дуалов в рамках трех дихотомий: экстраверсии/интроверсии, логики/этики и сенсорики/интуиции. В паре Гюго – Робеспьер рассмотрим пару дихотомий экстраверсия /интроверсия и логика/этика в связке, т.е. экстраверсия+этика и интроверсия+логика, т.к. именно их сочетание является, на мой взгляд, определяющим для понимания особенностей дуализации в этой паре.

Этико-сенсорный экстраверт Гюго – один из самых жизнерадостных и активных типов социона. Позитивно настроенный, ориентированный на людей, на общение с ними, заботу о них, на оказание помощи и поддержки, он способен неутомимо трудиться ради своих близких и тех, кого считает таковыми. Круг общения Гюго, как правило, довольно широк. Это и семья, и родственники, и друзья, и коллеги по работе. Гюго помогает всем и обо всех заботится, причем бескорыстно.

Как любому рациональному экстраверту, Гюго частенько свойственно додумывать и решать за других, кому, когда и какую помощь оказать. Как правило, особенно «достается» детям – ведь из-за болевой интуиции времени, Гюго не сразу понимают, что их дети уже выросли, и пора предоставить им возможность самим заботиться о себе. Иногда необходимые, с точки зрения Гюго, забота и поддержка не находят благодарного отклика в других людях, воспринимаются ими как излишние, как ограничивающие свободу. Не видя должного отклика на свою заботу, Гюго страшно обижается! Его усилия не оценили… Если это повторяется раз за разом – Гюго может совсем перестать проявлять заботу и внимание – зачем?! Со слов матери семейства Гюго: «А я теперь совсем не готовлю. Пусть едят, что хотят, мне надоело работать на помойное ведро! Пусть попросят – тогда приготовлю». Попытки объяснить, что заботы уж слишком много, обычно приводят Гюго в недоумение. Ведь все было от чистого сердца! И деятельность по ведущему блоку этика эмоций + сенсорика ощущений не только не утомляет, но и доставляет Гюго удовольствие.

Единственное, что Гюго нужно в ответ (и о чем вслух он обычно не говорит) – это ощущение, что его усилия не пропали даром. А чувствует это Гюго, если видит, что ему благодарны.

Вывод: Гюго необходима эмоциональная обратная связь, пусть внешне это будет всего лишь мимолетная улыбка, затрагивающая уголки губ – эмоциональный этик разглядит и остальное.

Что касается Робеспьера, то он принадлежит к хладнокровным психотипам (по Гуленко), для которых общение – это обмен информацией. Разговор всегда должен быть информативным и осмысленным, иначе Робеспьер испытывает чувство неудовлетворенности, он склонен уходить от такого общения, как от бесполезного. Интроверты вообще могут находиться одни, без общения с внешним миром, достаточно долго. Особенно это касается интуитивных интровертов, к которым относится и Робеспьер.

Тем не менее, находясь в своем внутреннем мире, обдумывая интересные, с его точки зрения, теории, выстраивая цепочки сложных взаимосвязей, Робеспьер испытывает острую потребность в повышении жизненного тонуса, в притоке живой энергии, которая позволит ему также напряженно трудиться дальше. Яркие эмоции Гюго способны зажечь Робеспьера, поднять ему настроение, оживить. В свою очередь, Робеспьер может структурировать «широкополосный поток эмоций» (цитирую Гюго), разложить по полочкам проблему, которая кажется Гюго в настоящий момент неразрешимой, разъяснить, что ничего страшного не происходит, успокоить и утешить. Гюго действительно бывает сложно самостоятельно разобраться в своих бурлящих чувствах (ЭСЭ – конструктивист), поэтому квалифицированная поддержка по суггестивной БЛ и референтной ЧИ воспринимается им с благодарностью, запуская ведущий блок ЭСЭ – создание комфорта и позитивных эмоций для себя и близких.

Но как раз в этот момент возможно осложнение отношений в паре. Весь в себе и в своих идеях, хладнокровный Робеспьер, как и многие другие логики, часто не понимает, что в ответ на заботу партнер ждет от него адекватной эмоциональной реакции. Слова благодарности, «адекватные и достаточные» с точки зрения Робеспьера, воспринимаются его партнером Гюго, как сухость и невнимание.

А если нужной реакции нет, Гюго может обидеться на невнимание и весьма эмоционально. Упреков, высказанных в эмоциональной форме, Робеспьер не приемлет –негатив на суггестивную функцию воспринимается очень болезненно. К тому же он считает себя абсолютно правым и поведение свое менять не намерен – ведь он «все сделал правильно!» Гюго в потоке эмоций свои ожидания высказать в иной, более спокойной и логичной форме зачастую не может. И происходит замыкание – оба считают себя правыми, причем Гюго «грузит» Робеспьера эмоциями, а Робеспьер уходит в свою раковину, закрываясь от всего белого света…

На самом деле, как мы видим, правы оба. Но чтобы быть вместе двум таким разным личностям важно адекватно реагировать на потребности партнеров. Гюго, как представителю страстных психотипов (по Гуленко), обязательно нужно увидеть эмоции в ответ на свою заботу, а Робеспьеру нужно уметь это дать. Робеспьеру же необходимо слышать доводы партнера в приемлемой для себя форме – т.е. менее эмоционально, и Гюго важно этому научиться.

Как экстраверту и этику, Гюго необходим более интенсивный уровень общения, чем тот, который готов обеспечить интровертный Робеспьер. В паре, замкнувшейся друг на друга, Гюго может зачахнуть без притока эмоциональных впечатлений, а Робеспьер в это же время окажется перегруженным эмоциями своего партнера.

Выход такой – Гюго может «прогуливать» свою экстраверсию хотя бы иногда отдельно от партнера, которому жизненно необходимо уединение.

Интересно взаимодействие в этой паре и по аспектам ролевых и ограничительных функций.

По собственному опыту и опыту общения с другими дуальными парами скажу: ограничение по аспекту ролевой функции обычно воспринимается крайне болезненно. Ролевая функция – нормативная, опирается на принятые в обществе нормы. В ее работе мы, как правило, уверены. И если человек случайно или намеренно от них отступил — дуал, как правило через свою ограничительную, указывает ему на это. Принять эту поддержку или уйти в конфликт – на мой взгляд, самостоятельный выбор каждого. Но, по опыту известных мне дуальных пар, скажу, что дуал, ограничивая, как правило, знает, как лучше. Понимается это со временем, когда в ситуации ограничения, ты принимаешь раз за разом точку зрения дуала, и видишь, как это позволяет избежать ненужных душевных, энергетических и материальных затрат.

Конкретно в паре Гюго – Робеспьер ограничительные работают так.

Гюго, энтузиазму которого может позавидовать любой ТИМ в соционе, легко вовлекается в новые интересные дела. А время, необходимое на такое количество дел, не всегда получается рассчитать правильно. Робеспьер помогает Гюго проранжировать дела, выстраивая их по степени важности, и оптимизирует время необходимое для выполнения намеченного.

Робеспьер, в свою очередь, старается поддерживать со всеми искренние доброжелательные отношения. Увлеченно общаясь с интересным собеседником, Робеспьер может выйти за этические рамки (например, уделять собеседнику больше внимания, чем принято), чем вызвать приступ ревности со стороны Гюго (особенно, если это собеседники противоположного пола. ) И тогда неизбежна резкая отповедь по ограничительной этике отношений. «Ты ведешь себя, как …!» и т.д.

Сенсорность Гюго и интуитивность Робеспьера не создают, на мой взгляд, в этой паре отдельных сложностей для дуализации. Вообще дихотомия сенсорика/интуиция может создавать сложности в общении из-за того, что интуит недостаточно конкретен с точки зрения сенсорика (со своей-то точки зрения интуит всегда достаточно конкретен ). Интровертный Робеспьер, ориентированный на свои субъективные воззрения, если и высказывается, то делает это обстоятельно и последовательно (базовая БЛ), что Гюго, конечно же, очень нравится!

В целом же, успешность дуализации в данной паре, также как и в паре Дон Кихот – Дюма, зависит не только от желания двоих быть вместе, но и от осознанного умения адекватно поддерживать партнера.

В итоге, основные задачи дуализации, которые мы выявили в процессе общения с представителями типов диады Гюго – Робеспьер таковы:
• Интровертный логик прекрасно может «разложить по полочкам» эмоции экстравертного этика, объяснить ему, что все решаемо и проблема «не стоит выеденного яйца». Экстравертный этик зажигает интровертного логика своими яркими эмоциями, при этом этик учится дозировать свои эмоции, чтобы избежать перегруза партнера.
• Робеспьер учится выражать свои чувства и мысли не схематично «правильно», а более эмоционально. Со временем он лучше осознает, что существует иная точка зрения, и то, что изначально кажется логичным, может быть не всегда правильным, особенно, если это касается отношений между людьми.
• Гюго учится не побуждать партнера к постоянному эмоциональному общению, т.к. интровертному Робеспьеру требуется время от времени побыть в одиночестве .
• Чтобы избежать обид и непониманий в части проявления заботы, объема заботы и качества заботы, Гюго учится сверяться со своим партнером, учитывая и его пожелания.b_

Автор: Ирина Белецкая, http://www.socionik.com/thread/6492.html

Tags:
0 Comments

Leave a reply

Войти

Забыли пароль?